История

Загадочная история: «Бабочка Шевроле»

Бабочка Шевроле, представленная основателем компании Уильямом К. Дюрантом в конце 1913 года - сегодня один из самых узнаваемых логотипов в мире. Но до сих пор существует множество версий, откуда она появилась.

 

 

Вдохновением послужил кусочек обоев во французском отеле?

Версия Дюранта о том, как логотип появился на свет широко известна. Старая история, рассказанная самим Дюрантом, согласно которой, его вдохновил рисунок на обоях в одном из Парижских отелей.

Вот как это описано в книге “История Шевроле”, выпущенной компанией в 1961 году в честь 50 годовщины бренда:

«Эмблема возникла в воображении Дюранта, когда он, путешествуя по миру в 1908 году, увидел уходящий в бесконечность рисунок на обоях во французском отеле. Он оторвал кусочек обоев и сохранил его, чтобы показать друзьям, подумав, что это мог бы быть хороший логотип для автомобиля».

Тем не менее, есть еще две противоречивые версии, каждая из которых достаточно правдоподобна и добавляет истории загадочности. Обе идеи берут начало в семье Дюранта.

 

Эскиз нарисованный за обеденным столом?

В 1929 году дочь Дюранта, Марджери, выпустила книгу, названную “Мой Отец”. В ней она описала, как Дюрант иногда рисовал логотипы автомобилей на обрывках бумаги за обеденным столом: “Я думаю, что однажды вечером, где-то между супом и жареной курицей он создал то, что мы сегодня можем видеть на каждом автомобиле Шевроле”.

 

Логотип Шевроле был позаимствован из газетной рекламы?

 

Пол века спустя, возникла другая история появления бабочки. Она была опубликована в корпоративном журнале Шевроле в 1986 году и основана на интервью 13 летней давности со вдовой Дюранта Кэтрин.

Она припомнила, как они с мужем были в отпуске в Хот-Спрингс, штат Вирджиния, в 1912 году и во время чтения газеты в их гостиничном номере, Дюрант заметил дизайн и воскликнул: "Я думаю, что это будет отличной эмблемой для Шевроле». К сожалению, госпожа Дюрант не уточнила, какая именно это была реклама, и как в ней использовался этот дизайн.

Эта интересная информация вдохновила Кена Кауфмана, историка и редактора Chevrolet Review, начать исследование. Номер газеты «Конституция» за 12 ноября 1911 года, опубликованный в Атланте содержит объявление компании Southern Compressed Coal (Южный Прессованный Уголь), в котором рекламируется их продукт «Coalettes» - уголь для костров. Логотип Coalettes, опубликованный в объявлении имел форму чуть наклоненной бабочки, очень похожей на ту, которая скоро станет логотипом Chevrolet. Видели ли Дюрант и его жена это же объявление или другое, похожее, но годом позже и несколькими штатами севернее? Эта газета была выпущена через 9 дней после официальной регистрации корпорации Chevrolet Motor Company.

Теория швейцарского флага

Еще одно объяснение это то, что дизайн логотипа Шевроле - стилизованная версия креста на швейцарском флаге. Луи Шевроле родился во французской семье в Швейцарии, в городке Ла-Шо-де-Фон, округ Невшатель, в Рождество 1878 года.

Какая бы версия не была правильной, через несколько лет бабочка станет главным логотипом Шевроле. 2 октября 1913 года в газете Вашингтон Пост появилось самое первое рекламное объявление, в котором использовался этот логотип. Под ним шла надпись «Ищите этот знак» и с тех пор клиенты Шевроле во всем мире так и поступают.

 

Бабочка сегодня: золотой стандарт

 

За столетие, прошедшее с момента первого появления логотипа Шевроле, с ним произошло много изменений – менялись цвета и детали, но его форма всегда оставалась неизменной. В 2004 году Шевроле ввели золотую бабочку, которая по сей день служит главным символом бренда для всех автомобилей и грузовиков, продаваемых в мире.

Chevrolet. 100 лет успеха

 

Компания была основана в Детройте, в ноябре 1911 года гонщиком Луи Шевроле и основателем General Motors Уильямом С. "Билли" Дюрантом, который создал автомобили, быстро сделавшие себе отличную репутацию благодаря производительности, долговечности и доступности. Эти черты являются сутью бренда Chevrolet, четвертого по величине автомобильного бренда в мире.

 

 

С самого начала, Chevrolet сделал доступными технологии и функции, которые до этого были привилегией более дорогих автомобилей и грузовиков. Первый Chevrolet – Series C Classic Six – был оснащен электрическим стартером и электрическими фарами, хотя в время обе эти функции были редкостью даже среди автомобилей класса люкс.

В следующие десятилетия Шевроле продолжала использовать в своих автомобилях инновации, которые можно было встретить только в дорогих машинах - ударопрочное стекло, впрыск топлива, антиблокировочная система тормозов и система электронной безопасности.

Как самый продающийся бренд в индустрии, Шевроле всегда уделял огромное значение развитию новых технологий, что фундаментально изменило весь подход к автомобилестроению.

 

Chevrolet сделал доступней и производительность автомобиля. Его ранние четырех- и шестицилиндровые двигатели известны своей прочностью и высокими показателями, но когда в 1955 году Шевроле выпустил small-block V-8, он открыл новую эру доступной высокой производительности. Этот двигатель будет использоваться в миллионах легковых и грузовых автомобилей в ближайшие 50 лет, а его наследием станет новое поколение small-block V-8, использующееся сегодня в грузовых автомобилях и внедорожниках, а также в спортивных моделях - Camaro SS и Corvette.

Эксплуатационные характеристики small-block V-8 сделали Chevrolet лидером во всех видах мотоспорта. Гоночные болиды Chevrolet стали для всех марок главными соперниками в зарождающихся в 50 годах гонках на максимальное ускорение, они стремительно развивались и сохранили свои позиции и в 60х. Шевроле это самый часто побеждающий бренд в гонках NASCAR, собравший больше кубков разработчиков NHRA Pro Stock, чем любая другая марка.

Наследие дизайна

 

Дизайн всегда был краеугольным камнем Chevrolet и многие его модели превратились в иконы американской культуры. Стремительные линии крыльев Chevy Bel Air 1957 года олицетворяют оптимизм эры высоких скоростей, в то время как лощеный Corvette Stingray 1963 года многие автомобильные историки называют одним из самых красивых когда-либо созданных автомобилей.

Другие модели Chevrolet создали культурные резонансы, длящиеся десятилетиями. Camaro, вышедший в 1967 году, с его великолепным дизайном и мощными производительными характеристиками стал настоящим подарком для молодых любителей бренда. Дизайн модели 5 поколения, выпущенной в 2010 году, был вдохновлен историей и сразу же стал главным бестселлером в своем классе. В классе грузовиков инновации в дизайне помогли создать новые рынки. Chevrolet Suburban был выпушен в 1935 году и до сих пор остается самой долгоиграющей моделью в истории машиностроения. Его концепция комфорта для пассажиров и грузовой вместительности остается неизменной вот уже 76 лет.

 

В 1955 году вышла эксклюзивная модель Chevrolet Cameo Carrier, со сглаженными задними крыльями, первый стильный и доступный пикап. Дизайн придал грузовичку плавный и престижный вид, сильно отличающийся от традиционного рядового дизайна грузовиков других марок. Не прошло и нескольких лет, как вся индустрия преобразилась. Плавные линии дизайна грузовой платформы, который стали называть "fleetside", теперь присутствуют у каждого грузовика на рынке.

 

Ранние годы

 

Рожденный в Швеции Луи Шевроле (1878-1941) был гонщиком, механиком и инженером-первопроходцем. Уильям К. “Билли” Дюрант (1861-1947) был провидцем автомобильного маркетинга. Дюрант основал General Motors в 1908 году, а репутацию отчаянного водителя он приобрел, установив мировой рекорд скорости на гоночном автомобиле в 1905 году, выжав 111 миль в час на специальной открытой гоночной машине. Дюрант нанял Шевроле для участия в гонках и промо турах.

В 1910 году, Дюрант был вынужден уйти из компании, которую он основал, но он и не подумал покинуть растущий рынок автомобильной промышленности. Договорившись с другими партнерами, в том числе с Шевроле, он начал разрабатывать новый автомобиль. Дюрант верил, что репутация Шевроле как гонщика поможет продажам автомобиля, поэтому он был назван в его честь. Компания Chevrolet была основана в 1911 году и ее первой машиной стал большой, качественно сделанный легковой автомобиль серии C Classic Six. Его большой, (4.9 литра) шестицилиндровый двигатель мощностью 40 лошадиных сил позволял разгоняться до 65 миль в час. Он продавался за 2150 долларов, что с поправкой на инфляцию равняется 50,000 долларов сегодня.

Несмотря на высокую цену, Chevrolet высоко ценился за стиль, тщательную сборку и комфорт. Дюрант также производил небольшую, более доступную машину под названием «Little». Обе модели хорошо продавались, но Дюрант сразу понял маркетинговое преимущество базовой комплектации и направил развитие своей компании в это русло.

Новая линейка Chevrolet сразу стала успешной, благодаря приемлемой стоимости и выносливому четырехцилиндровому двигателю, который прошел все проверки на прочность. Несмотря на успех компании, взгляды Дюранта и Шевроле на философию бренда сильно отличались. В результате в 1915 Дюрант выкупил долю Chevrolet. Клиенты в конечном счете, приняли позицию Дюранта и продажи Chevrolet продолжили идти в гору. Успех подтолкнул Дюранта к покупке контрольного пакета акций General Motors в 1916 году. И в 1917 году Дюрант снова встал у руля GM сделав Chevrolet одним из подразделений.

Дюрант оставил GM в 1920 году. Он основал еще одну автомобильную компанию и стал выдающимся инвестором с Уолл Стрит. Обвал фондового рынка в 1929 году оказался роковым для обоих его начинаний. В 1936 году он был объявлен банкротом, а в 1947 году умер и был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.

Луи Шевроле также потерял свое состояние во время Великой Депрессии. Он вернулся к своим профессиональным навыкам и работал слесарем на заводе Chevrolet в Детройте. Он умер в 1941 году и был похоронен в Индианаполисе, рядом со знаменитой гоночной трассой, на которой он создал свою репутацию бесстрашного гонщика и новатора.

В новом столетии

 

 

Работающая от электричества модель Volt приводит Chevrolet в новый век и переосмысливает понятие автомобиля. Это первый в мире серийный электромобиль с бензиновым двигателем расширенного диапазона. Это означает, что Volt имеет все преимущества электромобиля, но без ограничений дальности поездки, как в случае с другими электрическими транспортными средствами на рынке. Это переосмысляет автомобиль и является примером традиции Шевроле внедрять передовые технологии в доступные автомобили.

Передовая философия, которая превратила Volt из концепции в реальный автомобиль, также отразилась на таких моделях, как Equinox и Cruze, чей успех подтвержден похвалой критиков, положительными отзывами владельцев и растущим числом клиентов, которые до этого не покупали Chevrolet. Так же, Camaro и Corvette продолжают сохранять актуальность уже шесть десятилетий подряд, демонстрируя высокую производительность и привнося передовые технологии в недорогие спортивные автомобили. Что касается грузовиков, модель Silverado обладает наибольшим потенциалом за всю историю грузовиков Chevrolet. Эти автомобили были разработаны с оглядкой на прошлое Chevrolet, оставаясь верными ценностям бренда – приносить людям новые технологии.

 

 

В настоящее время «бабочку» Chevrolet можно увидеть на автомобилях в более чем 130 странах и компания General Motors эффективно использует свою узнаваемость для разработки продуктов, соответствующих местным вкусам и потребностям, никогда не забывая про фирменный стиль, ценности и эксплуатационные качества. Общие процедуры разработок в инженерных и конструкторских центрах по всему миру также помогают создавать безопасные и эффективные автомобили.

Chevrolet вступила в свой второй век с большим энтузиазмом. Следующие 100 лет компания будет создавать автомобили, отвечающие потребностям общества и грамотному использованию ресурсов - все так же не забывая про фирменный стиль, ценности и эксплуатационные качества и мощность.